Профилактика и реабилитация

Здоровье ребенка и его готовность к школе

 ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА И ЕГО ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

     В жизни каждого ребёнка и его родителей наступает такой момент, когда наступает вопрос о школе. Родители задают себе вопрос: в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу? Проблемы «Здоровье и готовность ребёнка к обучению в школе» рассматриваются нередко родителями только как заполнение школьной медицинской карты и получения справки от врача в школу.
     Почему мы каждый раз возвращаемся к этому вопросу?
    Обучение в школе является важным периодом не только в образовании и формирования личности, но и становление здоровья детей. Задача - чтобы не ухудшилось здоровье ребёнка во время обучения в школе.
     Адаптация к школе далеко не у всех протекает легко. Большая школьная нагрузка приводит к резкому снижению физической и умственной работоспособности, выраженному переутомлению и как следствие ухудшению здоровья. Обращаем внимание родителей на то, что здоровье ребёнка играет важную роль в готовности ребёнка к обучению в школе. От того, как адаптируется он в школе, во многом зависит его здоровье в последующем. Нередко наблюдается, что до поступления в школу ребёнок был добрым, отзывчивым, самостоятельным, любознательным, усидчивым, а уже в первые дни обучения в школе резко меняется его поведение, становится капризным, раздражительным, плаксивым, трудно запоминает стихи, появляется чрезмерная двигательная активность, ухудшается сон, аппетит, часто болеет. Наши наблюдения показывают, что уже к окончанию первого класса здоровье детей ухудшается, ухудшается зрение, осанка, появляются невротические расстройства и др. Адаптацию можно облегчить, если придерживаться определённых правил подготовки к школе и ведения его в период адаптации.


Требования к подготовке детей к обучению в школе.


     Обязательным условием для приёма детей в школу является: Достижение ими к 1 сентября 6 лет, 6 месяцев; Необходимой степени функциональной готовности к обучению; Отсутствие медицинских показаний к отсрочке школьного обучения; Заключение психолого-медико-педагогического консилиума о готовности ребёнка к обучению.
      Обучение детей с 6 лет не отменялось, но в Железногорске практически нет детей, которым бы было рекомендовано обучение с 6 лет, в связи с тем, что их функциональное состояние не соответствует требованиям, предъявляемым к 6-летнему школьнику. И для обучения шестилетних школьников необходимы особые условия в школе: отдельный блок, организация дневного сна, питание трёхразовое в школе, а школы не готовы их создать.
      Решающим фактором, определяющим возможность начала школьного обучения служит не столько паспортный возраст, сколько степень функциональной готовности ребёнка к выполнению требований школы, его функциональная зрелость, общее развитие и состояние здоровья.
Состояние здоровья детей в городе Железногорске значительно отличается от здоровья детей в области...
       По нашим данным, в первый класс в 2013-2014 годах пришло здоровых детей всего 15,8%, 44.8% имеют функциональные отклонения здоровья, а 39,3% имеют хронические заболевания. Гораздо хуже показатели здоровья у детей не посещающих детские сады (домашние дети), поэтому родители должны обратить на это внимание и принять меры к оздоровлению детей до поступления в школу.

При оформлении в школу даётся заключение:
Готов к обучению в школе;
Условно готов к обучению;
Не готов. Дети, готовые к обучению, - дошкольники, успешно усваивающие программу детского сада, имеющих нормальный уровень психического развития и школьной зрелости. Биологический возраст соответствует паспортному. Дети редко болеют, не имеют хронических заболеваний. Биологический возраст соответствует паспортному. Нет дефектов речи.
Дети не готовые к обучению,- дошкольники, имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации, выраженные отклонения в поведении, несформированные школьные навыки. Биологический возраст не соответствует паспортному, нет осознанное обучения к учёбе, не справляется с программой детского сада, имеют дефекты речи. Эти дети быстро утомляются на занятии, часто болеют простудными заболеваниями, что снижает возможность их успешного обучения. Условно готовые к обучению имеют менее выраженные отклонения.
Определение готовности к школе проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию развития школьно-необходимых функций.
Первое углубленное обследование проводится за год до поступления в школу врачами детской поликлиники (хирург-ортопед, офтальмолог, невропатолог, отоларинголом, эндокринологом, педиатром, проводится лабораторное обследование) и проводится психофизиологическое обследование.
Детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий специалистами детской поликлиники и проводят коррекционные занятия психолог, логопед.
Повторный медосмотр перед поступлением в школу проводится в апреле - марте теми же специалистами. Анализируются данные проведенного оздоровления и даются рекомендации по обучению в школе.
Главные задачи по подготовке детей к школе:
объединить усилия родителей, врачей, педагогов по укреплению физического и психического здоровья;
дома создать благоприятную гигиеническую обстановку и формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
научить детей самостоятельно выполнять все гигиенические процедуры: мыть руки по мере загрязнения, после посещения туалета, после прогулки; полоскать рот после приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном и т.д.;
питание ребёнка должно удовлетворять потребности растущего организма и содержать достаточное количества белка (68 граммов в сутки), который содержится в мясе, твороге, кисло-молочных продуктах, достаточное количество жиров, углеводов, калорий.

Врач-педиатр Т.А.Бровкина

Отзывы пациентов
Выражаю искреннюю благодарность и признательность врачу офтальмологического отделения ОБУЗ «Железногорская городская больница №1» Чубуткиной Елене Ивановне за проделанную операцию по удалению катаракты моему отцу. Огромное Вам спасибо за внимательность, доброту, заботу и небезразличие к результату своего труда!
Если у руководства больницы есть возможность, то прошу поощрить данного специалиста, чтобы она и в дальнейшем могла оказывать помощь нашим горожанам.
Елена Ивановна, будьте здоровы и полны жизненных сил на долгие годы, счастья Вам и профессионального роста!
Корнилова Н.Д.
Добрый день!
Хочу выразить благодарность за квалифицированные ответы на мои вопросы, которые очень помогли в сложившейся ситуации!
Сегодня на приеме у участкового врача-терапевта без очередей и нервов был получен талон на прием к невропатологу.
Еще раз спасибо за Вашу помощь!
С уважением, Елена
Елена
Огромная благодарность врачу ЛОР отделения Гриневой Юлии ( извините, что без отчества ) за чуткость и понимание ситуации, а также дежурному медперсоналу! Спасибо от девочки Стеши и ее мамы . 25.05.17
Ярославская Татьяна Владимировна
Хочу выразить благодарностью врачу оториноларингологу Гриневой Юлии Павловне за операцию, хорошее отношение,а так же медсестре Барановой Т.Н.!Отличный результат,качественная профессиональная работа!!!я очень доволен !!!!
Маклаков Дмитрий
ВСЮ АКТУАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ СМОТРИТЕ В РАЗДЕЛЕ “НОВОСТИ”

У в а ж а е м ы е п а ц и е н т ы !

Обращаем ваше внимание на то, что получение услуги «Запись на прием к врачу через Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ)» по адресу http://www.gosuslugi.ru возможна только при соблюдении следующих условий:
Обязательное наличие прикрепления пациента к нашей медицинской организации;
Действующий полис ОМС пациента должен быть выдан либо зарегистрирован (если полис иногородний) одной из страховых компаний города Курска и Курской области;
Поле «Номер полиса ОМС» должно быть заполнено в личном кабинете пациента на ЕПГУ.
Также записаться к врачу можно на региональном портале Курской области по адресу http://www.talon.kurskzdrav.ru
По возникшим вопросам обращаться в отдел внедрения и сопровождения информационных систем в медицине по телефону горячей линии +7 (4712) 54-57-35
Администрация
Нас легко найти:
307173 Курская обл. г. Железногорск,пер. Больничный, д.6